Все мы знаем о важности и ценности ДНК для живых существ. Но теперь при содействии ИИ ученые сохраняют данные документов фильмов и музыки в DNAi для дальнейшего использования любым человеком или для его памяти.

Некоторые британские ученые-исследователи начали использовать эту технику в начале 2013 года, и они успешно преобразовывают обычный формат компьютерного файла в данные для сохранения ДНК, и в то же время они объявили, что с течением времени цена секвенирования и синтеза ДНК становится дешевле, чем мечта о биологическом хранении. сбываться.

ДНК имеет в тысячу раз больше возможностей для хранения данных по сравнению с устройствами хранения, которые у нас есть в настоящее время, поскольку в настоящее время это не новый научный способ хранения данных в ДНК, а в его первые дни синтез ДНК (репликация) и секвенирование ДНК. (форматирование последовательности A, G, C и T) было очень и очень дорого, так как многие исследователи работают над этой технологией только для собственного удовольствия.

Ученый не знает, кто может работать над этим проектом как ученый-биолог или специалист по информатике. Но серьезных исследований по этому поводу никто не проводил. В эту эпоху мы используем множество устройств хранения, которые имеют много недостатков, поскольку они не могут хранить в них данные для многих эпох или большинство из них используют магнитные технологии, и этот диск с магнитной загрузкой может исчезнуть после использования много раз.

Позже для любого носителя, если ученые заявят, что это устройство хранения данных может сохранять данные в течение длительного времени, тогда мы можем сказать через несколько столетий, какой тип устройств хранения данных будет использоваться, и мы не предполагаем, какой тип форматов файлов будет использоваться. в ближайшее время.

Точно так же, как SD-карты или микрочипы в настоящее время находятся в своих последних микроформах, мы не можем уменьшить их больше, но в технологии ДНКи у нас есть все решения под одним зонтиком, размер емкости, продолжительность каждого и все, с чем мы сталкиваемся в течение длительного времени. быть покрыты сейчас. Информация будет храниться триллионы лет, в своем формате она никогда не будет изменена. Вот почему мы можем читать окаменелости, обнаруженные спустя миллиард лет, потому что в их ДНК хранится информация, хранящаяся в ней с самого рождения.

Ответственный руководитель европейской биоинформатики сказал нам, что мы хотим разделить среду и ее считывающую машину, чтобы у нас всегда были технологии чтения ДНК. Эти ученые также помещают файл MP3, файл PDF, текстовый файл и изображение в формате JPEG в ДНК после кодирования. Емкость хранения ДНК составляет почти 2 петабайта на грамм, поскольку все мы знаем, что пета- означает 1 000 000 000 000 000, а петабайт равен 1000 терабайтам. Исходя из этой цифры, мы можем легко сказать, что 11 граммов ДНК могут обрабатывать все данные, загруженные в Facebook до 2020 года.

Возник вопрос, как ученый преобразует формат данных, приемлемый для хранения ДНК, то мы легко можем понять, что данные всегда хранятся в двоичном (0,1) формате на любом носителе, а в ДНК данные хранятся в виде A,T, G, C теперь, когда нам нужно расшифровать эти двоичные данные, ученый преобразует эти двоичные данные в данные на основе ДНК с помощью специального программного обеспечения, и ДНК может хранить эти декодированные данные в своей памяти.

Может возникнуть одна проблема, поэтому программное обеспечение должно проверять, что повторение декодированных слов CC, AA, GG, TT не происходит в любое время, при этом, когда мы снова кодируем данные в виде двоичной цифры, может возникнуть проблема, и данные могут быть повреждены. . Исследователи используют AgilentTechnologies, в которых может быть разработана Genomic, поэтому декодирование кодирования данных происходит успешно.

(Во всем этом процессе применяются все методы, опубликованные в печально известной статье Nature). Хуже всего то, что этот процесс намного дороже, так как стоимость сохранения данных составляет почти 10000 долларов, а восстановление данных также намного дороже, поэтому сейчас в будущем ученые работают что с помощью искусственного интеллекта скорость синтеза данных и упорядочивания данных становится дешевле, при этом хранение данных становится намного проще и дешевле, и мир обязательно вступит в самую передовую эру технологий.

Вакас Тарик Парача ИТ-специалист

Первоначально опубликовано на https://scienceooze.com 19 июня 2020 г.