Я не имею в виду какие-то носимые устройства или пластыри, оснащенные датчиками, которые измеряют уровень влажности кожи и взаимодействуют с каким-то приложением искусственного интеллекта, которое советует вам на каком-то понятном вам языке нанести увлажняющий крем. Я также не имею в виду какую-то нейронную сеть свертки (обученную тысячами изображений сухой кожи), которая предсказывает уровень сухости кожи и дает советы. Я не знаю, существуют ли уже такие системы, а если нет, то я счастлив, что подкинул такие идеи энтузиастам ИИ! На самом деле я имею в виду наша кожа БУКВАЛЬНО разговаривает!

Так как же наша кожа может говорить и что говорить?

Сур, исследователь из Массачусетского технологического института, сообщает в выпуске журнала Nature от 20 апреля, что когда мозг животного перестраивается таким образом, что зрительная информация направляется в слуховую кору, эта часть мозга, предназначенная для слуха, способна реагировать на визуальные стимулы. . Он указал, что «животные с перепрограммированием поведенчески интерпретируют визуальные входные данные в слуховую кору как зрительный, а не слуховой стимул». Он заявил, что, изменив ввод в ткань, в результате изменились связи в мозгу, и что молекулы также могли измениться. (Источник: Sur, M., and Leamey, C.A., 2001, Развитие и пластичность корковых областей и сетей. Nature Rev. Neurosci. 2: 251–262.)

В другом эксперименте пара частично парализованных обезьян восстановила способность двигать запястьями, когда исследователи перенаправили сигналы мозга, пропустив провода от одного нейрона в моторной коре — области мозга, отвечающей за движение — через компьютер и в мышцу руки. (Источник: Moritz, C.T., Perlmutter, S.I. & Fetz, E.E. Nature doi: 10.1038/nature07418 (2008))

Было проведено множество других кросс-модальных экспериментов, в которых входы одной сенсорной модальности перенаправляются на другую модальность, фактически «перемонтируя» мозг, и они показали, как это влияет на организацию мозга. Действительно, оба эксперимента, упомянутые выше, показывают в некоторой степени и вне каких-либо теоретических недостатков или технологических препятствий, что активность мозга, связанная с данной функцией, может быть перенесена в другое место. Это также является частью того, что известно как нейропластичность, которая отражает способность мозга постоянно меняться на протяжении всей жизни человека.

Это заставляет меня задаться вопросом: как можно заставить нашу кожу говорить? Другими словами: могут ли входные данные от нейронов, которые проникают в кожу и записывают прикосновения (т. е. тактильные нейроны), быть «связанными» или превращаются в какие-то моторные нейроны, контролирующие мышцы, отвечающие за речь?

В недавнем исследовании ученые из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе успешно преобразовали клетки кожи здоровых взрослых людей непосредственно в двигательные нейроны, минуя состояние стволовых клеток. (Источник: Вашингтонский университет в Сент-Луисе. «Клетки кожи человека превращаются непосредственно в двигательные нейроны». ScienceDaily. ScienceDaily, 7 сентября 2017 г.). Несмотря на то, что ученые не могут быть уверены, что эти клетки идеально подходят для нативных двигательных нейронов человека, поскольку трудно получить образцы культивированных двигательных нейронов у взрослых людей, это исследование привлекло мое внимание, поскольку оно подчеркивает тот факт, что клетки кожи и двигательные нейроны могут быть собраны в какой-то необычной обстановке. Это до некоторой степени показывает, что способность нашей кожи говорить может быть очень правдоподобной теорией!

Если бы наша кожа могла говорить, что бы она сказала?

Может ли наша кожа «хранить» наши данные (то есть вещи, к которым мы прикасались, или действия, которые мы выполняли) или, по крайней мере, иметь доступ к этой информации каким-то образом и передавать ее «по требованию»?

Недавнее исследование показало, что нейроны в коже человека выполняют сложные вычисления, которые ранее считались под силу только мозгу. По мнению исследователей, некоторые тактильные нейроны не только посылают в мозг сигналы о том, что что-то коснулось кожи, но и обрабатывают геометрические данные о прикосновении объекта к коже (источник: Университет Умео. «Нейроны в коже человека выполняют сложные вычисления». ScienceDaily. ScienceDaily, 1 сентября 2014 г.). Если такие нейроны могут выполнять расширенные вычисления, то они должны каким-то образом «получить представление» о том, что делает кожа, и в конечном итоге сохранить то, что мы делаем где-то.

Лично я, как ученый, считаю, что было бы очень интересно исследовать, могут ли клетки кожи иметь возможности «хранения данных» в дополнение к сенсорным возможностям.

Что меня также поразило, так это те 2 аята из Священной книги Коран (стихи 20 и 21 суры Фузилат) [Я не знаю, существует ли сообщение, которое передают эти конкретные аяты, в других Священных книгах. Если вам что-то известно, поделитесь, пожалуйста]:

Что можно перевести на:

До тех пор, пока все они не достигнут его (- Ада), их слух, их глаза и их кожа будут (свидетельствовать и) свидетельствовать против них относительно их (проступков) дел.

И они скажут своей коже: «Почему вы свидетельствовали против нас?» Они ответят: «Аллах заставил нас говорить, как Он дал речь всему остальному. И (неверующие!) это Он сотворил вас в первый раз, и к Нему вы были возвращены.

Как ученый я не мог не думать, что если наш слух, глаза и кожа будут свидетельствовать против нас и говорить обо всех плохих вещах, которые мы сделали в жизни, то все «наши данные» должны как-то храниться в нас!