Связь между стандартами DocBook DITA OpenDocument и CMIS, MoReq2

Кто-нибудь может объяснить /для чайников :)/ связь между этими (в основном оазисными) стандартами?

  • DocBook, DITA, OpenDocument
  • CMIS
  • MoReq2

Как я понимаю еще:

  • DITA, DocBook и OpenDocument — это стандарты для форматов файлов документов.
  • CMIS — это кое-что, что мне нужно объяснить
  • MoReq2 — стандарт цифровых архивов для хранения метаданных о документах (стандарт управления записями).

Итак, для портативных решений нужно

  • хранить документы в вышеуказанных форматах (когда в каком?)
  • и нужно описать их схемами MoReq2
  • а куда прийти CMIS?

Или я совсем не прав?

Ps: Понимаю, чем это сложный вопрос, но нигде не нахожу простого объяснения их родства.

ps2: дополнительный вопрос: есть ли какие-либо из вышеперечисленных поддержки в perl?


person kobame    schedule 19.06.2011    source источник
comment
да. не в деталях (поэтому, вероятно, я не могу написать спецификацию DTD для чего-то), но я могу это понять.   -  person kobame    schedule 19.06.2011


Ответы (3)


Лучше всего я знаю первые три темы (DocBook, DITA, OpenDocument).

DocBook и DITA — это стандарты для написания потенциально длинных технических документов, в которых вы не указываете какой-либо стиль или представление. Скорее, вы просто пишете текст, а затем можете пометить текст информацией о его роли (будь то ключевое слово, предупреждение и т. д.). Таким образом, вы можете использовать таблицы стилей, чтобы применять единый стиль ко всему тексту, и вы можете создавать из него несколько форматов публикации.

DocBook больше фокусируется на предоставлении большого набора тегов, который охватывает все распространенные случаи, в то время как DITA фокусируется на минимальном количестве, которое легко расширить. Еще одно отличие состоит в том, что DocBook побуждает вас мыслить в терминах длинных документов, тогда как DITA побуждает вас мыслить в терминах многоразовых «модульных» документов.

Документы DocBook и DITA будут храниться в нескольких файлах. В одном документе может быть от десятков до тысяч файлов.

OpenDocument — это стандарт для определенных офисных документов. Таким образом, документ OpenDocument часто представляет собой один файл. Документ OpenDocument более специфичен, чем DocBook или DITA. Вряд ли это будет книга, а скорее письмо, спецификация, электронная таблица или презентация. Кроме того, в отличие от DocBook и DITA, OpenDocument, скорее всего, будет содержать информацию о стиле (цвета, нумерация и т. д.), поскольку текст не обязательно связан с каким-либо другим документом и используется только один раз.

Каждый из форматов DocBook, DITA и OpenDocument используется для хранения текста в файлах. Обычно это файлы XML.

CMIS. Я никогда не слышал об этом до сегодняшнего дня, но я знаю о системах управления контентом. Поэтому я могу сказать вам, что это головная боль, пытаясь управлять путем, который должен пройти определенный фрагмент текста от репозитория, диска или базы данных, где он хранится, до книги, веб-страницы, справочной системы или блога, где его предполагается опубликовать. Системы управления контентом помогают указывать данные для больших наборов файлов; затем эти данные могут использоваться инструментом для принятия решения о том, где опубликовать документ или просто часть информации. Система управления контентом может состоять из двух папок на жестком диске: любые файлы, помещенные в одну папку, должны быть опубликованы, например, в формате PDF на китайском языке, а файлы, помещенные во вторую папку, должны быть опубликованы в виде записей в блоге на немецком и турецком языках. .

Сейчас системы управления контентом обычно намного сложнее, и их много. Я предполагаю, что CMIS — это абстрактный уровень, который позволяет вам взаимодействовать с различными системами управления контентом, если вы случайно вложили средства в более чем одну из них.

Наконец, MoReq2. Опять же, я обнаружил это только сегодня, и, в отличие от CMIS, у меня даже нет опыта ведения учета. Однако у вас есть два ответа от @Tasha и @Marc Fresko, которые должны дать вам хороший старт.

Что я думаю о MoReq2, так это то, что он может помочь вам управлять жизненным циклом ваших документов. Например, вы можете указать, что определенный документ политики действителен только до 2010 года или что он уже объявлен устаревшим. Я также думаю, что MoReq2 — это гораздо больше.

Подводя итог, все эти стандарты касаются управления документами. DocBook, DITA и OpenDocument предназначены для написания и хранения документов. CMIS предназначена для управления тем, куда направляются документы. А MoReq2, кажется, о том, как долго они живут.

person Community    schedule 20.06.2011
comment
+1 за объяснение различий между DITA/Docbook/OpenDocument. Насколько я понимаю - лучше (универсальнее) сохранять тексты в DITA/Docbook, т.к. он более независим от форматирования вывода. Правильно? - person kobame; 20.06.2011
comment
Конечно, DITA/Docbook более универсальны, более гибки. Но, конечно, попытка сохранить электронную таблицу в DITA бесконечно медленнее, чем в OpenDocument. - person martin jakubik; 21.06.2011

В CMIS попробуйте эту ссылку. MoReq2 не о цифровых архивах и не о «хранении метаданных». Это типичные функциональные требования к приличной системе управления электронными записями. Оба документа находятся в открытом доступе — получите их и прочитайте введение.

person Tasha    schedule 20.06.2011
comment
Итак, если MoReq2 посвящен СЭД, то что такое ИСУП? Так как СЭД не содержит СЭД - то можно ли принять КСИС за стандарт СЭД? (СЭД - система электронного документооборота) и воспринимаете ее как дополнение к MoReq2? - person kobame; 20.06.2011

Ответ Таши на 100% точен. Я добавлю, что модель метаданных в MoReq2 — самая слабая часть MoReq2 и, возможно, наименее важная — она, вероятно, содержит много ошибок. Я говорю это на основании того, что был лидером проекта MoReq2.

person Marc Fresko    schedule 20.06.2011
comment
Возможно, я неправильно понял, но метаданные — это данные о других данных, в данном случае MoReq2 (как я видел из его файлов xsd), определяющих много метаданных = записей о первичных документах. Или нет? - person kobame; 20.06.2011
comment
add: Я не имею в виду метаданные как DC или METS или что-то в этом роде, а как данные о других данных. Но, вероятно, это неверно в случае с MoReq2, потому что MoReq2 (как стандарт СЭД) можно использовать и для нецифровых документов. Правильно? - person kobame; 20.06.2011